Ремонт подушек безопасности, корректировка спидометров......
Не редко возникает необходимость в программировании автомобильных компьютерных блоков в случае их замены или ремонта. Примером тому могут служить аварийные блоки SRS с записанным в его памяти Crash кодом, комбинации приборов (спидометры) в случае корректировки показаний одометра или смены отображения пробега из милей (ml) в километры (km), настроек отображения и регулировки температуры - например: Фарингейты (F) и градусы цельсия (°C)......
Корректировка спидометра требуется при замене неисправной комбинации приборов. В случае дорогостоящего или вообще невозможного ремонта вышедшей из строя панели приборов, выход один - замена. Но далеко не всех автовладельцев, попавших в подобную ситуацию, прельщают цены на новые комбинации приборов.
Большинство автолюбителей не спешат в магазин за новой "приборкой", а покупают б/у на "разборах", по ценам в два раза ниже новых. Конечно, на одометре б/у панели, пробег может быть какой угодно, это понятно, но и "нулевой" пробег новой комбинации тоже устроит не каждого. И если выбор сделан и панель уже приобретена, то далее все зависит от желания клиента, захочет он корректировать показания одометра, так сказать восстановить "родной" пробег авто, или нет. Благодаря сегодняшним технологиям, "Корректировка спидометров" стала возможной для всех без исключения электронных комбинаций приборов.
Спидометры скручивали и накручивали с тех самых пор, как они были изобретены. Для водителей служебных автомобилей, намотка спидометра - это способ списывать бензин. Спрос на устройства, которые наматывают одометры, постоянно растет. Однако и скрутка спидометра не менее актуальна. Народ охотно сматывает спидометры с целью "омолаживания" своего автомобиля. Смотка пробега - это способ более выгодно продать авто.
Раньше, когда существовали только механические одометры, изменить пробег не составляло особого труда. Но электроника не стоит на месте и на смену механическим одометрам пришли электронные комбинации приборов с цифровой индикацией пробега на жидкокристаллическом дисплее. Смотать электронный одометр такой панели не так то просто! Электронная панель приборов является сложным устройством, в котором электронный одометр - это только часть одного единого механизма под управлением микропроцессора или микроконтроллера. Электронный одометр представляет собой счетчик импульсов, поступающих от датчика скорости автомобиля. Данные о пробеге записываются в энергонезависимую память, которая может быть выполнена как на отдельной микросхеме Serial EEPROM, так и находиться внутри микроконтроллера или микропроцессора. Поэтому для корректировки пробега электронных панелей необходимы специально разработанные методики и оборудование.